Что происходит с настроениями работающих россиян
Мы всегда следим за исследованиями «Яков и Партнеры». В первую очередь нас интересуют метрики, связанные с рынком труда.
Итак, что происходит с настроениями работающих россиян? Отмечаем самые любопытные цифры из исследования «Новое российское общество: динамика настроений граждан».
→ Россияне уверенно чувствуют себя на рынке труда и не опасаются увольнений независимо от возраста и дохода. Россияне более активны и мобильны на рынке труда, чем граждане других стран: 39% россиян не видят себя на текущем месте работы в ближайший год, в то время как среднемировой показатель составляет лишь 28%.
→ Уровень безработицы в России достиг исторического минимума (2.7%) и продолжает снижаться. Это заставляет бизнес разгонять высокий уровень зарплат, что, конечно, создает более высокую мобильность на рынке труда, чем в той же Европе.
→ Три главные причины для смены работы: увеличение зарплаты (26%), получение удовольствия от работы (18%), гибкий график и формат работы (15%). Следующие две причины: «Социальный пакет» и «Карьерный рост». Еще совсем недавно респонденты отмечали карьерный рост гораздо чаще, но теперь все больше говорят об удовольствии от работы. На авансцене осмысленное поколение Z.
→ 55% респондентов не предпринимали никаких усилий для совершенствования своих профессиональных навыков. За последний год 2/3 россиян не заметили появления новых возможностей для профессионального роста и развития с 2019 г.
• При этом среди тех респондентов, которые предпринимали какие-либо действия для совершенствования своих трудовых компетенций, доля участников, отметивших появление новых возможностей на рынке труда, составила 51%, а среди тех, кто не прилагал усилий, — всего 18%. На самом деле, конечно, возможности повсюду, нужно только захотеть и начать учиться.
• «Не хочу работать» — 3%. Ну что же, не так много, имеют право.
• «Создам свой бизнес» — 2%. Честно говоря думала, что показатель будет гораздо выше.
• Среди всех поколений больше всего хотят создать собственный бизнес представители поколения Y — 6%. Предсказуемо, есть и опыт и силы и ресурсы.
→ Более половины зумеров и представителей старшего поколения не видят себя на текущем месте работы уже в ближайший год — 68% и 62% соответственно. Зумеры понятно, индивидуалисты, и, к сожалению, часто покидают компании при первом дискомфорте. Смешно, не первый раз слышу, как говорят, что молодой сотрудник ушел на обед и не вернулся. А вот представителей старшего поколения, рискну предположить, не устраивает зарплата и уходят поэтому.
В любом случае, рынок такой, какой он есть и другого не будет.
Перефразирую Ленина: Успех бизнеса есть правильный баланс трудовых ресурсов + ИИ.
Итак, что происходит с настроениями работающих россиян? Отмечаем самые любопытные цифры из исследования «Новое российское общество: динамика настроений граждан».
→ Россияне уверенно чувствуют себя на рынке труда и не опасаются увольнений независимо от возраста и дохода. Россияне более активны и мобильны на рынке труда, чем граждане других стран: 39% россиян не видят себя на текущем месте работы в ближайший год, в то время как среднемировой показатель составляет лишь 28%.
→ Уровень безработицы в России достиг исторического минимума (2.7%) и продолжает снижаться. Это заставляет бизнес разгонять высокий уровень зарплат, что, конечно, создает более высокую мобильность на рынке труда, чем в той же Европе.
→ Три главные причины для смены работы: увеличение зарплаты (26%), получение удовольствия от работы (18%), гибкий график и формат работы (15%). Следующие две причины: «Социальный пакет» и «Карьерный рост». Еще совсем недавно респонденты отмечали карьерный рост гораздо чаще, но теперь все больше говорят об удовольствии от работы. На авансцене осмысленное поколение Z.
→ 55% респондентов не предпринимали никаких усилий для совершенствования своих профессиональных навыков. За последний год 2/3 россиян не заметили появления новых возможностей для профессионального роста и развития с 2019 г.
• При этом среди тех респондентов, которые предпринимали какие-либо действия для совершенствования своих трудовых компетенций, доля участников, отметивших появление новых возможностей на рынке труда, составила 51%, а среди тех, кто не прилагал усилий, — всего 18%. На самом деле, конечно, возможности повсюду, нужно только захотеть и начать учиться.
• «Не хочу работать» — 3%. Ну что же, не так много, имеют право.
• «Создам свой бизнес» — 2%. Честно говоря думала, что показатель будет гораздо выше.
• Среди всех поколений больше всего хотят создать собственный бизнес представители поколения Y — 6%. Предсказуемо, есть и опыт и силы и ресурсы.
→ Более половины зумеров и представителей старшего поколения не видят себя на текущем месте работы уже в ближайший год — 68% и 62% соответственно. Зумеры понятно, индивидуалисты, и, к сожалению, часто покидают компании при первом дискомфорте. Смешно, не первый раз слышу, как говорят, что молодой сотрудник ушел на обед и не вернулся. А вот представителей старшего поколения, рискну предположить, не устраивает зарплата и уходят поэтому.
В любом случае, рынок такой, какой он есть и другого не будет.
Перефразирую Ленина: Успех бизнеса есть правильный баланс трудовых ресурсов + ИИ.
Автор: Инна Суматохина, управляющий партнер Marksman