Вакансии
Заказать услугу Вакансии
Главная Профильные специалисты Как развить HR-бренд в условиях нового рынка труда

Как развить HR-бренд в условиях нового рынка труда

Поделиться статьей:
Согласно исследованиям, 85 % офисных сотрудников имеют готовое резюме, но 50 % из них предпочитают его скрывать. Причина — недостаточная привлекательность большинства компаний и их слабая работа над HR-брендом. Ведь сегодня те, кто ищут работу, рассматривают работодателя не просто как некое ООО с некой зарплатой, а как настоящий бренд — с ценностями, миссией, философией и прочим. То есть современные кандидаты хотят больше, чем зарплата и стандартный соцпакет. Поэтому персонализация условий, гибкий график, профессиональное развитие и поддержка ментального здоровья становятся ныне важными аспектами, которые делают компанию привлекательной.
Заказать бесплатную консультацию
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами
Оставить заявку

Да, рынок труда стремительно меняется. И поиск сотрудников уже можно сравнить с привлечением клиентов. Дальнейшему же удержанию сотрудников и их вовлеченности может помочь внедрение индивидуальных карьерных треков. Иными словами, выигрывает сейчас тот, кто принимает мысль о том, что кандидат — это клиент, а не соискатель. Для лучшего воплощения этой мысли следует правильно создавать HR-бренд.

HR-бренд как инструмент конкурентного преимущества

Почему такой бренд столь важен? Потому что рекрутер точно заинтересован в привлечении на открытые вакансии опытных и квалифицированных специалистов, а они сейчас значительно «повысили ставки».

Что же подразумевается под HR-брендом? Общий имидж компании в глазах профессионального сообщества, сотрудников и кандидатов. И включает он:

А формируется он не только внешними активностями, такими как продвижение в соцсетях или участие в мероприятиях, но и корпоративной культурой.

Примеры успешных брендов включают компании, которые активно развивают внутреннюю коммуникацию и делятся историями своих работников, превращая их в амбассадоров бренда.

Как результат, компании с мощным HR-брендом привлекают таланты быстрее, тратят на подбор меньше и удерживают сотрудников дольше. А как уже известно, удержать ключевых людей сегодня ой как непросто, обучение же новых кадров обходится бизнесу в несколько раз дороже, чем переобучение старых. Вот поэтому HR-бренд и становится ключевым инструментом для найма.

Ключевые шаги к развитию HR-бренда

Для развития данного бренда предприятию важно внедрить и масштабировать такие новшества:

  1. Рассказать историю компании — например, использовать блоги, соцсети и видео, чтобы показать команду изнутри.

  2. Создать уникальное предложение ценности (EVP) — описать, что фирма может дать кандидатам: карьерный рост, гибкость, интересные проекты.

  3. Вовлекать сотрудников — к примеру, дать им возможность участвовать в событиях и делиться своим опытом.

  4. Работать с обратной связью — так, опросы и аналитика помогут выявить слабые стороны принятой стратегии.

Прогрессивные методы развития HR-бренда

В HR-брендинге есть свои тренды — и это не просто очередные громкие выдумки. Опираясь на них, преуспевающие компании идут дальше стандартных методик. Например, они применяют:

Подводя итоги, можно заключить: соискатель стал избирательным, и задача бизнеса в данном случае — пересмотреть свои подходы к найму и навсегда уйти от «отдела кадров» к дружественной и эффективной политике найма и удержания необходимых людей. А ключ к успеху — акцент на персонализацию, и теперь так будет всегда.

Вам нужна консультация?

Оставьте заявку, чтобы мы могли связаться и обсудить ваш запрос
/700
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*