Вакансии
Заказать услугу Вакансии
Главная Экспертный блог Зумеры: новая рабочая этика

Зумеры: новая рабочая этика

Поделиться статьей:

Как взаимодействовать с поколением Z

На рынок труда уверенной поступью выходит всё больше представителей Generation Z. Будучи рекрутинговой компанией, мы сталкиваемся с ними и как с кандидатами, и как с нанимающими менеджерами, и как с сотрудниками. В этом посте решили проанализировать изменения в рабочей этике, связанные со сменой поколений, и дать несколько советов для эффективного взаимодействия с зумерами.

Смешение границ цифрового и оффлайн миров

Главная отличительная черта поколения Z — смешение онлайн и оффлайн миров, конечно, с бóльшим фокусом на цифровой формат коммуникации. Что это значит на практике? Например, вы, как работодатель, должны быть готовы получать уведомления о болезни, опоздании и, сюрприз, даже об увольнении — в мессенджере. Эта новая этическая норма, к которой нам всем придется привыкнуть. Так происходит потому, что для представителей поколения Z смартфон — привычный способ связи с внешним миром по всем вопросам: от заказа продуктов и построения маршрута до ответа на рабочий вопрос. И личное, и рабочее — всё в режиме «одного окна».

Что делать: смириться и скачать на смартфон все популярные мессенджеры. А если серьезно — договариваться. Вы, как руководитель, должны донести, что для вас критично обсуждать лично или в формате онлайн-звонка (в крайнем случае), а что можно перенести в мессенджер.

Work-life integration и размывание границ личное / рабочее

Парадоксально, но поколение, которое первым шло под флагом «work-life balance», в силу ситуации, описанной выше, в итоге вынужденно перешло в парадигму work-life integration. Что это значит? Рабочая задача может «догнать» тебя буквально в любое время в любом месте: неважно, в офисе ты или дома, сколько времени сейчас на часах и какой день недели, будний или выходной. Обратная сторона медали — руководитель может получить (и получает!) информацию об увольнении сотрудника в выходной или в январские праздники. Естественно, сообщением в мессенджере — комбо! Первая реакция, конечно, шок. Но при уточнении деталей может выясниться, что на самом деле намерения сотрудника более, чем благие: например, он не хочет огорчать руководство в первый рабочий день после праздников; хочет предупредить об уходе заранее, чтобы компания заблаговременно начала поиск замены; или ему просто неловко, и он бережет чувства руководителя, дает возможность прийти в себя от этой новости, потому выбирает проинформировать его в свободное от работы время, а не в режиме рабочего аврала.

Что делать: смириться и включить в мессенджерах режим «не беспокоить», чтобы не расстраиваться в выходные. А что можно сделать из прикладных вещей? Люди имеют свойство отзеркаливать поведение. Если вы не беспокоите сотрудников в нерабочее время, то вы в праве ожидать такого же отношения к себе. Однако если «ситуация» уже случилась, конечно, необходимо дать конструктивную обратную связь и обозначить свои границы. Так велик шанс, что сотрудник скорректирует свое поведение в конечном итоге — возможно, уже не с вами, с другим работодателем, но тем не менее это важно.

«Тревожные люди»

Поколение Z за свою сознательную жизнь столкнулось с рекордным количеством «черных лебедей» и частотность их появления только возрастает от года к году. Как следствие — третий характерный поведенческий паттерн: повышенная тревожность. Сотрудник может сказать, что выгорел, едва начав работу в компании, или попроситься на ретрит, будучи на испытательном сроке, потому что «не вывозит».

Что делать: принять позицию, поговорить, поддержать. При этом заранее и с запасом спланировать кадровый резерв, и делать это упражнение регулярно вне зависимости от численности и состава текущей команды.

Конечно, любая смена поколений на рынке труда и в обществе в целом — болезненный процесс. Но социум проходил этот процесс уже не единожды. Особенность текущей ситуации скорее в формате «доставки» информации и новых инструментах коммуникации.

При этом базовые вещи остаются неизменными: построение отношений, конструктивная обратная связь и готовность адаптироваться под новые реалии.
Автор: Ольга Кочергина, партнер, руководитель практики «Digital & Ритейл» в MarksMan
Рекомендуемые статьи
За последние несколько лет бизнес по-новому осознал ценность HR-функции
#Рынок труда
За последние несколько лет бизнес по-новому осознал ценность HR-функции
Зумеры: новая рабочая этика
Зумеры: новая рабочая этика
Новые кандидаты: кто они и как с ними общаться?
#Рынок труда
Новые кандидаты: кто они и как с ними общаться?

Заказать консультацию

/700
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*