Созидательная среда: зачем она нужна и кому?
«Недавно мы с коллегами побывали в Санкт-Петербурге на экскурсиях в школах разных форматов.
Особенно запомнилась встреча с педагогами из ЛНМО (Лаборатории непрерывного математического образования). Сразу скажу, что школа не только про математику и не столько. Во главе всего стоит среда, которую создают, чтобы ребенку было интересно открывать и познавать мир, да и просто учиться. В этом смысле очень показателен пример с малосольным огурцом: хочешь не хочешь, а ты станешь соленым, если попадешь в соответствующий рассол.
Оказывается, это не просто метафора. Автором этого яркого сравнения является известный педагог-новатор Виктор Федорович Шаталов. “Положите свежий огурец в банку с солеными огурцами, — говорил знаменитый учитель, — и в конечном итоге этот огурец тоже просолится. Так и с ребенком, помести его в насыщенную образовательную среду, и он вовлечется в происходящее, станет активным его участником. Вот только эту благодатную среду необходимо организовать учителю, дать школьнику неслыханную доселе возможность в любой день и на любом уроке начать жизнь сначала!».
Особенно запомнилась встреча с педагогами из ЛНМО (Лаборатории непрерывного математического образования). Сразу скажу, что школа не только про математику и не столько. Во главе всего стоит среда, которую создают, чтобы ребенку было интересно открывать и познавать мир, да и просто учиться. В этом смысле очень показателен пример с малосольным огурцом: хочешь не хочешь, а ты станешь соленым, если попадешь в соответствующий рассол.
Оказывается, это не просто метафора. Автором этого яркого сравнения является известный педагог-новатор Виктор Федорович Шаталов. “Положите свежий огурец в банку с солеными огурцами, — говорил знаменитый учитель, — и в конечном итоге этот огурец тоже просолится. Так и с ребенком, помести его в насыщенную образовательную среду, и он вовлечется в происходящее, станет активным его участником. Вот только эту благодатную среду необходимо организовать учителю, дать школьнику неслыханную доселе возможность в любой день и на любом уроке начать жизнь сначала!».
Автор: Инна Суматохина, управляющий партнер MarksMan