Соцсети мешают получить работу?
Специалисты Русской Школы Управления провели исследования и выяснили, что 79 % работодателей могут дать отказ соискателю в должности из-за того, какие посты он публикует в своих социальных сетях. В опросе принимали участие 1 163 человека, представляющие российские и международные компании, которые работают в различных сферах.
Выяснилось, что 75 % нанимателей проверяют странички соискателей в Интернете, прежде чем принять окончательное решение. Четверть рекрутеров всегда обращается к такой практике, а половина смотрит странички только при поиске людей на определенные должности. Безразличны же к онлайн-активности соискателей лишь 25 % работодателей.
На что наниматели обращают внимание в ваших соцсетях
Больше всего эйчаров интересуют фотографии и видео, публикуемые кандидатами, — 59 % ответили так. 58 % изучают то, как кандидат общается в Интернете. 48 % изучают увлечения, то, чем соискатель занимается в свободное время. 43 % интересуются цифровым следом соискателей в Сети — высказываниями, которые были оставлены в открытых источниках. 33 % ищут подписки на других пользователей и группы, а вот число фолловеров и общая онлайн-активность интересуют лишь 8 % респондентов.
Участники исследования концентрируют внимание на различных аспектах. 79 % нанимателей говорят, что могут отказать человеку, если контент на его социальных страницах противоречит ценностям компании. 14 % из них точно откажут претендентам с неприемлемым контентом, а 65 % заявили, что всё определяется его содержанием.
Кстати, отсутствие социальных сетей или нулевая активность в Интернете рекрутеров не смущает. Только 4 % респондентов считают, что это негативный показатель.
Нужно ли вести профессиональные профили в социальных сетях
Для 67 % респондентов наличие у соискателя соцсетей с фотографиями, связанными с работой, постами, содержащими экспертное мнение, и репостами из профильных сообществ не играет решающей роли. Но 31 % опрошенных отметили, что такие соцсети могут стать преимуществом соискателей на определенные должности.
63 % работодателей, участвовавших в опросе, заявили, что профессиональный аккаунт может стать существенным преимуществом во время отбора. 11 % отметили важность таких страниц для претендентов на все должности, 52 % — для кандидатов на некоторые вакансии.
По словам Натальи Валдаевой, партнера и руководителя практики «Банки и финтех» Marksman, социальные сети предоставляют потенциальным работодателям уникальную возможность оценить соответствие кандидата ценностям и культуре организации.
Сами компании активно используют сообщества в социальных сетях для продвижения своего HR-бренда. Официальные страницы компаний в соцсетях становятся платформой для выстраивания долгосрочных отношений с потенциальными сотрудниками и позиционирования себя как привлекательного работодателя.
Однако важно, чтобы внешняя привлекательность компании соответствовала её реальной сущности. В противном случае люди не останутся работать в этой организации. Какими бы красивыми обещаниями вы их ни заманивали, если они не найдут ожидаемой среды, то уйдут, независимо от того, сколько усилий вы приложите для их удержания.