Вакансии
Заказать услугу Вакансии
Главная Экспертный блог Новые кандидаты: кто они и как с ними общаться?

Новые кандидаты: кто они и как с ними общаться?

Поделиться статьей:
Рынок труда постоянно меняется, а вместе с ним меняются кандидаты — и к каждому соискателю нужно найти подход! В новом материале перечислили ролевые модели, которые все чаще встречаются нам на пути. Здесь и слишком подозрительные герои, и чересчур робкие, и знающие себе цену…
Рассказываем, как с ними взаимодействовать, чтобы это было максимально эффективно!

1. Подозрительные кандидаты

В эпоху, когда мошенники готовы подстеречь за каждым углом интернета, появились кандидаты, которые проявляют бдительность не хуже, чем службы безопасности крупнейших банков. Они тщательно проверяют сайты компаний, контакты и профили рекрутеров в социальных сетях, и даже отказываются открывать вакансии на сайтах компаний. Эти люди — настоящие параноики цифрового века, они не просто осторожные, они супер-подозрительны!!
Если ваш руководитель получает сообщение: “Подтвердите, что Наталья Петрова является вашим сотрудником, чтобы я знал, что это настоящий рекрутер компании …”, знайте — перед вами кандидат из новой категории. С 2024 года мы получаем такие запросы примерно раз в неделю. С пониманием относимся к осторожности таких кандидатов, делимся текстовым описанием вакансии и подтверждаем личности наших рекрутеров.

2. Застенчивые, как Гюльчатай

На рынке все еще встречаются кандидаты, которые предпочитают общаться только голосом. “Давайте без камеры, я не готов к публичности,” — говорят они. Эти кандидаты — современные интроверты, которые предпочитают текстовые чаты и голосовые звонки видеозвонкам. Если вы видите, что кандидат отказывается от видеосвязи на первом этапе, не стоит настаивать — просто примите его условия. Однако постарайтесь донести до собеседника, что полностью сохранить инкогнито при устройстве на работу не получится.

3. Разбалованные интернетом, соцсетями и уровнем сервиса современных приложений

Эти кандидаты считают, что резюме на сайте по поиску работы и профиль в соцсетях — это всё, что нужно для знакомства. Зачем тратить время на рассказы о себе, если всё уже есть в резюме? Они уверены, что рекрутер и работодатель вполне могут сами найти и изучить информацию об опыте и профессиональных навыках. Если вы столкнулись с таким кандидатом, попробуйте проявить искренний интерес в отношении его работы и опыта — в 90% случаев это помогает.

4. Кандидаты «поторгуемся за удаленку»?

Некоторые кандидаты готовы до последнего торговаться за удалённую работу или количество дней в офисе. Они заботятся о своих интересах и не боятся их отстаивать. Если вы видите, что кандидат предлагает свои условия, не стоит сразу отказываться — возможно, вы найдёте компромиссное решение.

5. Приобщившиеся

Эти кандидаты считают, что их опыт работы с известными брендами и знаменитостями — это весомый аргумент для приёма на работу. Они не видят смысла рассказывать об опыте работы или дополнительном обучении. Если вы столкнулись с таким кандидатом, попробуйте тактику наводящих вопросов об опыте и достижениях.

Старая добрая классика рекрутмента

Несмотря на темпы развития рынка классические модели поведения из старой доброй классики рекрутмента все еще актуальны, как и советы по взаимодействию с такими кандидатами.

Настойчивые

Эти кандидаты не стесняются напоминать о себе через все доступные мессенджеры и социальные сети. Если вы получаете сообщение: “Как там моё резюме?” от одного и того же кандидата третий раз за день, знайте — перед вами настойчивый кандидат. Не стоит игнорировать его, лучше сразу дать обратную связь.

Звезды под прикрытием

Эти кандидаты считают, что их имена слишком известны, чтобы их называть. Они могут говорить загадками и намекать на свои связи с крупными компаниями. Если вы столкнулись с таким кандидатом, попробуйте договориться с ним о двустороннем обмене информацией: вы рассказываете все важное о вакансии, а он — всё о своем профессиональном опыте. Все честно, но конфиденциально!

Имитаторы

Эти кандидаты готовы сказать, что они работали с чем угодно, лишь бы получить работу. «А это обязательное пожелание к кандидату? Что ж, тогда давайте скажем, что я с этим работал». Если вы видите, что кандидат утверждает, что у него есть опыт работы с чем-то, о чём он определенно никогда не слышал, предупредите, что работодатели как правило проверяют всю полученную информацию.

Устройте меня/мужа/брата на работу

Эти кандидаты считают, что рекрутинговое агентство — это место, где их должны устроить на работу за любые деньги. Если вы столкнулись с таким кандидатом, объясните ему, что рекрутер лишь помогает найти работу, а не предоставляет её.

Что вы себе позволяете?!

Эти кандидаты возмущаются, когда их спрашивают о причинах увольнения с предыдущих мест работы или мотивации. Если вы столкнулись с таким кандидатом, постарайтесь объяснить, почему вам нужна эта информация.

Так что, дорогие рекрутеры, готовьтесь к встрече с новыми вариантами поведения кандидатов и не забывайте о старой доброй классике! Удачи в поиске идеальных сотрудников!
Рекомендуемые статьи
За последние несколько лет бизнес по-новому осознал ценность HR-функции
#Рынок труда
За последние несколько лет бизнес по-новому осознал ценность HR-функции
Зумеры: новая рабочая этика
Зумеры: новая рабочая этика
Новые кандидаты: кто они и как с ними общаться?
#Рынок труда
Новые кандидаты: кто они и как с ними общаться?

Заказать консультацию

/700
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*