Для привлечения ключевых профессионалов можно апеллировать к таким параметрам предприятия:
гибкость — то есть возможность выбора рабочего графика. Да, пандемия, видимо, навсегда изменила подход к удаленке, так что гибридный формат сейчас во главе угла. Поэтому всем тем, кто всё еще придерживается «офисных» взглядов на график 8:00 — 17:00, желательно поскорее идти навстречу новым веяниям;
обучение — ибо компании, которые инвестируют в развитие сотрудников, получают более лояльную команду. Курсы, тренинги — всё это должно быть заложено в бюджет, не говоря уже о внутренних образовательных платформах;
здоровье и благополучие — спортивные абонементы, психологическая помощь, расширенные медстраховки — всё это сегодня рассматривается вдобавок к классике: отпуску и декрету. Отлично работают и поощрения в «зеленых» инициативах.
Надежным фундаментом для привлечения специалистов можно заложить из таких характеристик бизнеса:
индивидуализация — каждый сотрудник должен получать набор льгот, соответствующий его нуждам. Никаких шаблонов и уставов — но и никакого произвола: ценность должна быть одинаковой даже при разных бонусах;
поддержка удаленных сотрудников — то есть компенсация рабочей техники, коворкингов и интернет-расходов. Ноутбук и при необходимости гарнитура — это минимум;
бонусы за вовлеченность — передовые компании уже внедряют программы лояльности, поощряя участие сотрудников в проектах и активностях. Даже если команда рассредоточена по всему миру, можно задуматься насчет такого хода.
А самое главное: если интегрировать всё это сегодня — уже завтра на столе рекрутера будут лежать лучшие резюме. Проверено!
Для повышения конкурентных позиций на рынке компании следует:
Оценить текущие предпочтения сотрудников через опросы. Это вполне может быть стандартная гугл-форма (даже анонимная) с перечнем для актуализации льгот.
Исследовать практики других компаний в соответствующей отрасли. Да, тренды на рынке есть, и если за ними не следить, то нужно быть готовым к тому, что CV ключевых людей перелетят на столы конкурентов.
Внедрять льготы, которые соответствуют ценностям компании и ее целевой аудитории. Помогут тут даже пилотные краткосрочные проекты. Можно предлагать, анализировать, делать выводы и внедрять, главное — планомерно и регулярно.
Иными словами, соцпакет будущего становится отражением ценностей компании и ее готовности адаптироваться к ожиданиям сотрудников. То есть в 2025 году успешными работодателями станут те, кто не просто предлагает базовые льготы, а создает индивидуализированные решения, поддерживающие благополучие, развитие и вовлеченность команды. А умение слушать своих сотрудников и внедрять инновационные подходы станет залогом долгосрочного успеха на конкурентном рынке труда, ведь именно люди и есть основа любого бизнеса. Главное — всегда об этом помнить!