HeadHunter планирует запустить аналог LinkedIn
9 ноября ООО «Хэдхантер» зарегистрировала новый домен и сейчас уже тестирует соцсеть «Сетка» для профессионального общения. В AppStore на страничке приложения указано, что пока доступ к нему можно получить только по приглашениям.
Хотя «Сетка» уже работает в тестовом режиме, «решение по запуску проекта и его срокам не принято», отметили в HeadHunter. Источник «Коммерсанта» говорит, что разработка платформы идет как минимум с лета. Разработка MVP соцсети может обойтись компании в 200–250 млн руб., а с учетом расходов на продвижение стоимость проекта составит 1,5–2 млрд руб.
«Сетка» позиционируется как замена LinkedIn — это первая зарубежная соцсеть, заблокированная в России еще с 2016 года.
Отечественный аналог LinkedIn в России уже пытались создать несколько раз. Роструд в 2018 году запустил Skillsnet — сайт был интегрирован с базой вакансий «Работа России» (в ноябре ресурс посетили всего 17 тыс. чел.). А в 2021 году в стране заработал TenChat — он не стал таким же популярным среди пользователей, как LinkedIn.
«Попытка создать российский LinkedIn не нова и логика понятна: если hh.ru — это площадка для поиска активных соискателей, но это верхушка айсберга реального рынка труда, то бОльшая же часть профессионалов — это пассивные кандидаты.
По нашей статистике 70% плейсментов — это как раз пассивные кандидаты. Наши основные источники — собственная база контактов, профессиональная сеть консультантов и, конечно, такие площадки, как LinkedIn и подобные.
Парадокс и феномен LinkedIn, не смотря на уже долгие годы блокировки в РФ, в том, что эта площадка остается очень активной как со стороны рекрутеров / HR, так и со стороны кандидатов: профессионалы регулярно обновляют профили, подписываются на блоги компаний, откликаются на вакансии.
Ресурс отличается интуитивно понятным интерфейсом, прозрачной логикой поиска и сильной встроенной рекомендательной системой — это то, за что любят LinkedIn рекрутеры компаний. Получится ли у hh.ru создать что-то подобное и импортозаместить LinkedIn? Посмотрим, но планка задана очень высокая и пока сильной альтернативы этой площадке нет».
Ольга Кочергина, партнер, руководитель практики «Digital & Ритейл» в MarksMan
Хотя «Сетка» уже работает в тестовом режиме, «решение по запуску проекта и его срокам не принято», отметили в HeadHunter. Источник «Коммерсанта» говорит, что разработка платформы идет как минимум с лета. Разработка MVP соцсети может обойтись компании в 200–250 млн руб., а с учетом расходов на продвижение стоимость проекта составит 1,5–2 млрд руб.
«Сетка» позиционируется как замена LinkedIn — это первая зарубежная соцсеть, заблокированная в России еще с 2016 года.
Отечественный аналог LinkedIn в России уже пытались создать несколько раз. Роструд в 2018 году запустил Skillsnet — сайт был интегрирован с базой вакансий «Работа России» (в ноябре ресурс посетили всего 17 тыс. чел.). А в 2021 году в стране заработал TenChat — он не стал таким же популярным среди пользователей, как LinkedIn.
«Попытка создать российский LinkedIn не нова и логика понятна: если hh.ru — это площадка для поиска активных соискателей, но это верхушка айсберга реального рынка труда, то бОльшая же часть профессионалов — это пассивные кандидаты.
По нашей статистике 70% плейсментов — это как раз пассивные кандидаты. Наши основные источники — собственная база контактов, профессиональная сеть консультантов и, конечно, такие площадки, как LinkedIn и подобные.
Парадокс и феномен LinkedIn, не смотря на уже долгие годы блокировки в РФ, в том, что эта площадка остается очень активной как со стороны рекрутеров / HR, так и со стороны кандидатов: профессионалы регулярно обновляют профили, подписываются на блоги компаний, откликаются на вакансии.
Ресурс отличается интуитивно понятным интерфейсом, прозрачной логикой поиска и сильной встроенной рекомендательной системой — это то, за что любят LinkedIn рекрутеры компаний. Получится ли у hh.ru создать что-то подобное и импортозаместить LinkedIn? Посмотрим, но планка задана очень высокая и пока сильной альтернативы этой площадке нет».
Ольга Кочергина, партнер, руководитель практики «Digital & Ритейл» в MarksMan
Автор: Ольга Кочергина, партнер, руководитель практики «Digital & Ритейл» в MarksMan